Вопрос: Правомерно ли хранить трудовые книжки работников не по адресу местонахождения организации?

Ответ: По нашему мнению, бумажные трудовые книжки (в случае их ведения) следует хранить у работодателя. Хранение трудовых книжек вне места нахождения работодателя возможно в случае ведения кадровой документации структурными подразделениями организации.

Вопрос: Когда нужно ознакомить работника с записью в трудовой книжке?

Ответ: Работодатель не обязан знакомить работника с каждой вносимой записью в его трудовую книжку. Своей подписью работник обязан заверить только правильность внесенных сведений на титульном листе трудовой книжки при заполнении ее дубликата.

 

Вопрос: Работодатель нарушил порядок обработки персональных данных работника, в результате чего его Ф.И.О., дата рождения и фотография попали в Интернет. Работник требует от работодателя возместить ему ущерб за распространение его персональных данных без согласия. В каком порядке должен быть оценен и возмещен ущерб работнику?

Ответ: В случае причинения работнику морального вреда в связи с незаконным распространением по вине работодателя персональных данных работника работодатель несет материальную ответственность.

Компенсация причиненного работнику морального вреда осуществляется в денежной форме, размер которой определяется соглашением сторон трудового договора либо в судебном порядке с учетом требований разумности и справедливости, вины работодателя, характера понесенных работником физических и нравственных страданий.

 

Вопрос: Нужно ли с 01.09.2021 отражать в трудовой книжке работника записи о выплаченных премиях, предусмотренных системой оплаты труда?

Ответ: Сведения о премии, которая предусмотрена системой оплаты труда, но при этом имеет разовый характер, выплачена наряду с объявлением благодарности, награждением почетной грамотой, представлением к званию лучшего по профессии или самостоятельно за добросовестное исполнение трудовых обязанностей, должны быть отражены в трудовой книжке.

 

Вопрос: Организация принимает на работу бывшего госслужащего, который вышел на пенсию, но с момента его увольнения прошло менее двух лет. Нужно ли направлять уведомление о приеме на работу этого работника по последнему месту службы?

Ответ: Да, нужно направить уведомление о приеме на работу этого работника по последнему месту службы. Закон не содержит исключений в отношении бывших госслужащих — пенсионеров.