Нотариат является одним из ключевых партнеров и пользователей услуг Росреестра.
С февраля 2019 года нотариус может самостоятельно направлять документы в Росреестр на регистрацию прав собственности гражданина.
Взаимодействие нотариата и Росреестра осуществляется в электронном формате, что обеспечивает быстрое и комфортное получение услуг гражданами.
Электронное взаимодействие Росреестра и нотариусов позволяет собственникам объектов недвижимости осуществить государственную регистрацию прав, без посещения офисов Многофункционального центра, как следствие — это экономия времени. Все представленные документы удостоверяются усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Важным преимуществом нотариального удостоверения сделок является сокращение сроков государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Сегодня такой срок по сделке, удостоверенной нотариусом, составляет 1 рабочий день, следующий за днем поступления в Росреестр соответствующих документов.
Нотариусы взаимодействуют с Росреестром посредством Единой информационной системы нотариата, включенной в систему межведомственного электронного взаимодействия, а также электронных сервисов официального сайта Росреестра.
С помощью электронных сервисов на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты можно проверить нотариально удостоверенный документ по QR-коду, проверить доверенность, найти сведения о наследственном деле.
При удостоверении сделки, выдаче свидетельства о праве на наследство нотариусы запрашивают и получают сведения Единого государственного реестра недвижимости в электронном виде.
Сотрудничество Управления Росреестра по Республике Карелия и Нотариальной палаты Республики Карелия направлено на совершенствование информационного взаимодействия, выработку и реализацию новых способов совместной деятельности в интересах заявителей.
Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Республике Карелия
#Росреестр#РосреестрКарелии