15 лет назад люди стояли в очередях перед отделениями Росреестра, чтобы подать бумажные документы на государственную регистрацию прав на недвижимость или на государственный кадастровый учет.
Сегодня же с появлением личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также на официальном сайте Росреестра, заявителям стало доступно более десятка электронных сервисов и услуг. Теперь, всего одним кликом без выхода из дома, можно подать заявление, загрузить необходимые документы и получить требуемый результат.
Электронное представление документов в Росреестре обладает рядом преимуществ:
- Отсутствует необходимость предварительной записи и посещения офисов МФЦ;
- Реализация экстерриториального принципа;
- Возможность оформления регистрации даже при нахождении покупателя и продавца в разных регионах страны;
- Сокращенные сроки регистрации;
- Безопасная передача документов по сделке, с исключением доступа к ним со стороны третьих лиц;
- Оперативное информирование о статусе регистрации участников сделки;
- Отсутствует риск мошеннических действий;
- По итогам учетно-регистрационных действий на электронную почту направляются либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая проведение государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление, в зависимости от типа регистрационного действия;
- По итогам 2023 года количество заявлений о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на недвижимость, поступивших в Управление Росреестра по Республике Карелия в электронном виде составляют более 55% от общего числа заявлений;
- Дополнительную информацию можно посмотреть на официальном сайте Росреестра. Также полезная информация размещена во вкладке «Обратная связь» — «Часто задаваемые вопросы». В круглосуточном режиме работает единый справочный телефон ведомства 8 800 100 34 34.
Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Республике Карелия
#Росреестр #РосреестрКарелии