Описание: Может ли продавец отменить интернет-заказ из-за некорректной цены? Вправе ли покупатель заменить автомобиль из-за некачественной обивки сидений? Какая продолжительность гарантийного срока при покупке квартиры? Ответы на эти и другие вопросы Верховный суд РФ дал в своем обзоре .

Основной документ: Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023)

Ссылка на документ: Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023)

Благодаря материалу можно узнать:

  • причинение вреда здоровью покупателя не исключает взыскание потребительского штрафа;
  • управляющая организация отвечает за ненадлежащее качество услуг не только перед жильцами дома;
  • продавец не может в одностороннем порядке изменить цену интернет-заказа или отменить его;
  • гарантийный срок при покупке квартиры не у застройщика составляет по общему правилу 2 года, а не 5 лет;
  • для замены автомобиля или электроники после проявления ранее устраненного недостатка неважно, насколько он серьезен;
  • при взыскании убытков в размере удорожания товара суд обязан руководствоваться ценами на дату удовлетворения требования.

Дополнительные материалы по теме:

Обзор: «Верховный суд обобщил практику по защите прав потребителей»

Ссылка на документ: Обзор: «Верховный суд обобщил практику по защите прав потребителей»

Как найти: профиль «Юрист», в БП наберите «права потребителей практика» – найдете основной документ и доп. материал.